Известно, что один из самых дорогостоящих и проблемных ремонтов – это замена подшипников. И поэтому еще актуальнее становится желание сэкономить хотя бы часть средств. В этой статье вы получите практические советы о том, как правильно эксплуатировать стиральную машину, чтобы продлить безаварийный период и не допустить лишних трат.
Недавно у нашего мастера произошел случай, который может служить наглядным примером к теме этой статьи. Мастер прибыл на ремонт подшипников в Бутово на Бунинскую аллею, разобрал машинку и обнаружил, что для успешного ремонта потребуется не только замена самих подшипников, но еще и бака. А в большинстве случаев это попросту финансово нецелесообразно. Почему так произошло?
– Все просто. Был сильно поврежден пластиковый корпус бака – его видно на фото. Сыграло роль все вместе: большой возраст машинки, сильные вибрации при эксплуатации, конструкция посадочного гнезда подшипников. В итоге придется покупать новую!
И вот наш совет: можно было этого избежать, если перестать использовать машинку после того, как вы начинаете слышать гул на высоких оборотах при отжиме. Большинство людей думают, что раз машинка все еще работает – пускай гудит, вызовем мастера по ремонту стиральных машин, когда работать перестанет. Также поступил и наш клиент. Но это стратегия неправильная!
Стирая “до упора” вы продлите работу всего на 1-3 месяца, а то и того меньше, затем все закончится заклиниванием барабана, и стирать уже будет нельзя. – Ну и что, какая разница? Все равно подшипники надо менять, а так хотя бы еще пару месяцев постирали. – Нет, разница большая: если барабан заклинил, значит, шарики подшипников уже вылетели из посадочных мест, подшипники полностью развалились. Когда такое происходит, барабан начинает свободно болтаться внутри бака, а втулка начинает царапаться о куски подшипников и посадочных мест. Поскольку та часть втулки, которая прилегает к сальнику, сделана из бронзы – более мягкого металла, достаточно пары минут, чтобы она расцарапалась до состояния, когда уже не сможет выполнять свою функцию герметизации подшипников от воды или будет выполнять ее хуже, чем раньше. На фото справа пример посадочного места, получившего повреждения. Ясно, что в дальнейшем через такую втулку вода быстрее попадет в подшипники, что снова приведет к выходу их из строя.
Если написанное в предыдущем абзаце вам плохо понятно – скажем просто: поменяв подшипники в течении 1-2 недель после начала гула, машинка гарантировано прослужит от 5 до 8, 10, 15, может быть, и более лет; допустимы и последующие замены подшипников без снижения срока эксплуатации. А поменяв их после нескольких месяцев аварийной работы или после заклинивания барабана – срок службы новых подшипников будет меньше, или может потребоваться замена втулки, что увеличит стоимость ремонта.
Вернемся к вышеописанному случаю ремонта стиральной машины в Южном Бутово нашим мастером. Трещины в баке – это крайний случай, который бывает не так часто и только на машинках с пластиковыми баками (правда, в последние годы большинство выпускаемых машинок имеют пластиковый бак). Однако и царапины на втулке делают ремонт не таким выгодным, снижая срок службы следующих подшипников. Если придется менять втулку – ремонт значительно подорожает. Иногда завод-изготовитель не дает возможности купить втулку отдельно, поставляя ее в сборе с баком.
И еще один совет от сервиса “Сливает.ру”: чтобы продлить срок службы машинки, в процессе эксплуатации рекомендуем по возможности снижать число оборотов на отжиме при выборе программы стирки и не перегружать барабан бельем, повышая тем самым нагрузку на узел подшипников.
Сервисный центр “Сливает.ру” выполняет ремонт стиральных машин на дому в Бутово недорого, а также во всех остальных районах Москвы и некоторых Московской области.
Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Если у вас есть вопросы или желание разобрать какие-либо моменты в ней более детально, предлагаем высказаться в комментариях внизу страницы, мы с удовольствием обсудим это с вами более подробно!